СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

Есть ли в Беларуси своя техника для модернизации местных дорог?


Качество местных дорог необходимо поднять до уровня республиканских. Такую задачу Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил 6 октября 2017 года, посещая с рабочей поездкой Слуцкий район.

Тема о необходимости модернизации дорог местного назначения была поднята еще в апреле 2017-го на совещании у главы государства. Тогда было отмечено, что республиканские магистрали привели в хорошее состояние и теперь нужно активнее заниматься дорогами в регионах. По итогам совещания Президент поручил проанализировать различные способы строительства дорог, изучить международный опыт.

Как доложил уже по осени главе государства министр транспорта и коммуникаций Анатолий СИВАК, наряду с традиционными технологиями по устройству дорожных покрытий, из горячего асфальтобетона, монолитного цементобетона, разработаны и адаптированы, на основании лучших зарубежных аналогов,  и другие способы ремонта дорог. Они более современные и технологичные. С их особенностями и преимуществами Президент ознакомился на практике.

Одновременно было отмечено, что белорусские дорожные организации не оснащены необходимой техникой для проведения подобных работ. В этой связи Александр Лукашенко поставил перед промышленниками задачу расширить линейку дорожно-строительных машин, создать технику завтрашнего дня. "Пусть начинают. У нас огромная сеть дорог, ее надо приводить в порядок. Если мы будем все время покупать импортные машины, зачем тогда наше автомобилестроение?" – задается вопросом глава белорусского государства.

Решено, что Министерство транспорта и коммуникаций и Министерство промышленности разработают программу по производству на белорусских предприятиях новых видов дорожно-строительной техники и выпуску традиционных моделей. Благодаря этой программе можно будет более эффективно реализовать задачу по модернизации местных дорог. Кроме того, новые образцы отечественной техники станут хорошим дополнением к экспортной составляющей.

"Чтобы с будущего года начали работать по всем этим технологиям, не просто показали – и забыли", – поручил Президент. Он заметил, что, если белорусские производители не могут создать нужную технику по аналогу зарубежной, можно приспособить уже существующие модели к выполнению поставленных задач. "Но чтобы мы это делали", – акцентировал Лукашенко.

Глава государства ознакомился с существующими образцами дорожно-строительной техники производства Минского автомобильного завода, Минского тракторного завода, ОАО "Амкодор". Белорусские машины благодаря своему качеству и востребованности не только в стране, но и за ее пределами позволяют во многих случаях отказаться от импорта аналогичной продукции.

Поднятые во время рабочей поездки Президента вопросы о развитии дорожной сети подробно обсуждались на республиканском семинаре по технологиям ремонта и восстановления дорог местного назначения. Его участниками стали в том числе руководители облисполкомов и дорожных организаций.

Источник фото: архив www.agrolive.by


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Елена СЕЛЕВИЧ, первый заместитель председателя Новогрудского райисполкома:

    – Энергосбережению в городе и районе – часть стратегии устойчивого развития, которую начали реализовывать с 2013 года. Тогда Новогрудок, кстати, вторым из городов Беларуси, подписал европейскую инициативу «Соглашение мэров».

    ЦИФРА

    С 83 до 2,7 тыс. особей за последние 3 года

    уменьшилась, по данным Минлесхоза, популяция дикого кабана в Беларуси.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    В Гомельском районе – органик сад

    Здесь будут выращивать яблоки, груши и абрикосы без «химии». Местные фрукты прекрасно дополнят школьные обеды, а излишки планируют продавать – деньги пойдут на поддержку школы. К тому же сад станет местом отдыха деревенских жителей, сообщили www.agrolive.by в Центре экологических решений (ЦЭР).

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)