СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

«Продэкспо-2019» в Москве: больше всего компаний-экспонентов – из Беларуси


Мы уже сообщали, что с 11 по 15 февраля 2019 года в Москве, в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр», проходила 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства Продэкспо-2019. С любезной помощью пресс-службы АО «Экспоцентр» подводим итоги представительного агрофорума.

Итак, прошедшая выставка – это:

  • 2 442 компании из 69 стран мира;
  • 1 722 российских компаний;
  • 30 национальных экспозиций;
  • 21 коллективная региональная экспозиция;
  • более 100 000 кв. м – площадь брутто;
  • 66915 уникальных посетителей из 112 стран.

 

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей ЛИСОВСКИЙ заявил на открытии форума:

 

Выставка «Продэкспо» – это еще один шаг в развитии сельского хозяйства… За годы проведения выставки Россия, которая имела недостаток своего продовольствия, перешла к собственному производству продукции прекрасного качества, к экспорту.

87 представителей РБ

По мнению  специалистов, выставка «Продэкспо» является одним из самых знаковых событий в году. В этом году масштабная экспозиция площадью свыше 100 тысяч кв. м представила продукты питания, напитки и сырье для их производства 2 442 компаний из 69 стран, в том числе из Европы, Азии, Америки, Африки, Австралии. Это – рекордное число участников и стран за все годы проведения выставки.

По-прежнему российский рынок остается интересным и привлекательным для иностранных компаний. Самым представительным стало зарубежное участие на «Продэкспо-2019» компаний из Беларуси (87 компаний), участвовавших во всех разделах выставки.

Компании  30 стран были представлены на государственном уровне национальными экспозициями.Впервые с национальной экспозицией участвовали Эфиопия, которая представила кофе, бобовые, свежие овощи и фрукты, в том числе экзотические, и Индонезия с традиционной национальной бакалеей. Премьерой раздела «Спиртные напитки» стала национальная экспозиция Германии, организованная Немецким институтом вина (DeutschesWeininstitut GmbH).

Успехи реализации государственной программы импортозамещения продемонстрировали 1722 российских производителя и поставщика продуктов питания и напитков, из которых 534 – экспортеры.

21 российская региональная экспозиция представила продукцию 165 компаний. В 2019 году площадь российских региональных экспозиций по сравнению с 2018 годом увеличилась на 28%.

Коллективные региональные экспозиции способствуют продвижению на российский и международный рынок зачастую уникальной продукции малого и среднего бизнеса. Тем самым – внося вклад в экономическое развитие региона и повышая его узнаваемость. С недавнего времени региональные стенды начали обретать особый стиль оформления, что привлекает внимание посетителей.

28 тематических салонов представили продовольствие со всего мира: от базовых продуктов и напитков на каждый день до изысканных деликатесов. А также органическое, спортивное питание, для здорового образа жизни, халяль, кашер, экзотические продукты. «Продэкспо» собрала крупнейшую в России экспозицию спиртных напитков и вин более чем из 30 стран.

Идеальный барометр

За четверть века выставка «Продэкспо» зарекомендовала себя как эффективная бизнес-площадка, где следует искать новых деловых партнеров,  заключать контракты, где можно нащупать тенденции развития на перспективу.

«Продэкспо» – идеальный барометр, точно отображающий динамику продовольственного рынка, поэтому специалистов интересует, как  развиваются тематические разделы выставки. Итак, в 2019 году рост показали салоны «Молочная продукция. Сыры» (+6,7%), Салон мороженого (+25%), «Спиртные напитки. Пиво» (+20%), «Ингредиенты. Пищевые добавки. Сырье» (+16%), «Соки, воды. Безалкогольные напитки» (8%), «Консервы. Соусы, кетчупы» (+8%). Хорошую динамику развития показалисалоны «Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия. Птица, яйцо», «Бакалея. Зернопродукты. Макаронные изделия. Приправы, специи» и «Кондитерские изделия. Хлебопекарная продукция. Снеки. Орехи, сухофрукты», отразившие новые тренды в отрасли, связанные с приоритетом здорового образа жизни.

Высокие темпы роста продемонстрировали салоны «Продукты для здорового образа жизни», что обусловлено трендом современного общества – поддерживать ЗОЖ, и «Мультипродукт», демонстрирующий продукты для ресторанов, объединяющий оптово-распределительные центры, а также торговые дома, работающие с небольшими объемами заказов.

Акцент на органик

Большой интерес вызвала премьера выставки – специализированный салон «Продэкспо Органик», объединивший сторонников идеи органик со всего мира. Его участниками стали 38 компаний, имеющих действительный на 2019 год сертификат.  Органическая продукция была также представлена в других разделах, в частности на национальных стендах Сербии, Испании, Италии, Греции, Азербайджана, Эфиопии.

Деловая программа «Продэкспо-2019» была, как всегда, насыщенной и многоплановой. Прошли крупные международные отраслевые форумы, конференции, круглые столы, мастер-классы, многочисленные презентации. Были проведены  авторитетные профессиональные конкурсы. Прошедшие мероприятия коснулись важнейших тематических направлений, связанных с развитием отрасли. Было много премьерных событий.

Центральным событием первого Органик-дня, к примеру, стала конференция  «Органик и ритейл: проблемы и пути их решения», вызвавшая большой интерес среди участников и гостей выставки. Мероприятие открылось небольшим видео-приветствием, записанным Хеленой ДРЕВЕС, датским специалистом по органическому сельскому хозяйству. Она рассказала, что Дания – чемпион по развитию органического рынка: сегодня 10% всех продуктов, продаваемых в этой стране, – органик. Секрет успеха в том, что с самого начала у датских производителей был один набор правил и стандартов, и они сразу пошли в большие сети. А сети, в свою очередь, пошли навстречу потребителю, сделав скидку на органическое молоко еще в далеком 1993 году.

Об опыте Австрии рассказала магистр Барбара КЁХЕР-ШУЛЬЦ, руководитель подразделения BIO австрийского государственного агентства по продвижению сельхозпродукции, специально прибывшая в Москву на «Продэкспо». Австрийское государство продвигает в массы идею органик, проводя разъясняющие кампании. А также обеспечивает субсидиями своих органик-производителей. Создавая агропродукт, они одновременно сохраняют чистой окружающую среду. К слову, сегодня каждое пятое фермерское хозяйство Австрии работает по стандартам органик.

Знайте разницу!

На сессиях «Органик и ритейл», «Триггерные точки» чрезвычайное внимание было уделено дополнительным «здоровым» свойствам продукта, отмечалась огромная разница между органик и так называемыми фермерскими и натуральными продуктами.

Речь также шла о требованиях к российским поставщикам сырья для детского питания. О том, как грамотно упаковать продукты и довести их до рынка сбыта.

Фото предоставлено организаторами выставки  


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Александр Лукашенко, Президент Беларуси:

    – Мы подходим к зимнему периоду, и, помимо противоэпидемических вопросов, стоит задача сдерживания роста цен, чтобы они не превышали приемлемый для населения уровень. Особенно это касается стоимости продуктов питания…

    ЦИФРА

    На 1%

    обеспечен рост объемов переработки молока (сырья) за январь-август 2021 года организациями системы Минсельхозпрода Беларуси, сообщил официальный сайт министерства.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Даследчы атрад у Вераб’ях. І не толькі…

    Сёлета ў ліпені ў Глыбоцкім раёне, што на Віцебшчыне, праходзіла дыялекталагічная экспедыцыя, якую ладзілі вучоныя Інстытута мовазнаўства імя Якуба Коласа.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)