СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ

День электротранспорта и декарбонизация экономики: новые тренды в деле


16 июля с.г. эксперты обсудили тенденции развития электротранспорта в Беларуси, а также новые возможности, которые дает стране ввод в промышленную эксплуатацию БелАЭС для декарбонизации транспорта. Открытая дискуссия состоялась в рамках Дня электротранспорта, организованного Министерством энергетики Республики Беларусь в партнёрстве с Индустриальным парком «Великий камень» и Госкорпорацией «Росатом». Об этом www.agrolive.by сообщили в пресс-службе «Росатома».

Сегодня в Беларуси наблюдается уверенный рост количества личных электрокаров, увеличивается численность электробусов, электрическим становится и грузовой, погрузочный спецтранспорт, причем большинство –  белорусского производства. Декарбонизация транспорта является одним из значимых шагов для реализации Беларусью обязательств в рамках Парижского климатического соглашения – до 2030 года снизить объем выбросов парниковых газов на 28% по сравнению с 1990 годом. А благодаря вводу в эксплуатацию Белорусской АЭС в стране появился стабильный источник электроэнергии по прогнозируемым ценам.

Атомная энергетика играет ключевую роль в решении проблем декарбонизации экономики, – отметил заместитель директора Регионального центра Госкорпорации «Росатом» по Восточной Европе Владимир ГОРН. – АЭС сегодня являются одним из наиболее надежных источников «чистой» генерации. Национальной стратегией в области энергетики в Беларуси выбрана безопасная атомная энергия. Это является стратегическим важным решением, которое позволит на долгие годы обеспечить экономику страны надежным источником энергии и способствовать достижению целей устойчивого развития.

Уже сейчас преимущества электромобилей позволяют говорить о них как о транспорте будущего. Один из значимых моментов для более динамичного роста этого сектора является разработка систем накопления энергии, которые позволят быстро и надежно заряжать автомобили. В Госкорпорации «Росатом» эту задачу решает отраслевой интегратор ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию «ТВЭЛ»).

Началась новая эра «зеленого» транспортного перехода. Мировые корпорации заявляют об увеличении количества выпуска электромобилей и сокращают производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, – отмечает генеральный директор ООО «РЭНЕРА-Энертек» Дмитрий СЕРЕБРЯКОВ. – Для нас, как производителей накопительных систем на литий-ионных аккумуляторах, это сигнал к началу революционных процессов – аккумуляторы должны быть удобными, надежными, приемлемыми по стоимости и вместе с тем безопасными для окружающий среды, поскольку это их главное конкурентное преимущество перед бензиновыми и дизельными моторами.

В последнее время литий-ионные аккумуляторные батареи получили широкое распространение в сфере электротранспорта ввиду их очевидных преимуществ: они не требуют дорогого обслуживания, могут заряжаться от обычной розетки и поэтому не нуждаются в специальном помещении для зарядки. Также они обладают высокой плотностью энергии и выдают до 90% емкости без снижения мощности, а это – ключевая характеристика для электротранспорта.

Для демонстрации возможностей электротранспорта на мероприятии были организованы показательные заезды электрокартов, оснащенных батареями от РЭНЭРА (на снимке). Их мощности позволяют электрокартам участвовать не только в показательных заездах, но и на соревнованиях международного уровня.

Для батарей гоночных электрокартов применены аккумуляторы с высокой плотностью энергии. Это делает их особо динамичными и маневренными. По этим показателям они превосходят все существующие аналоги, – сказал Александр МТАВЕЕВ, председатель общественного объединения «Белкартинг-спорт», руководитель гоночной картинговой команды и школы для детей BKS Team. – При этом нельзя не отметить их бесшумность и плавность при движении. Пилоты, особенно наши юные спортсмены, будут гораздо меньше уставать, управляя такими машинами, что поспособствует росту их профессиональных достижений.

Фото предоставлено организаторами мероприятия


Система Orphus


КОММЕНТАРИИ К МАТЕРИАЛУ

    ПОИСК ПО САЙТУ

    СКАЗАНО!

    Вадим КИТИКОВ, директор Института жилищно-коммунального хозяйства НАН Беларуси:

    – Намечается новое направление наших исследований (совместно с НПЦ НАН Беларуси по материаловедению) – электромагнитная экология жилья. Ведь сейчас в республике проблеме защиты от электромагнитного излучения уделяется, к сожалению, мало внимания. Но цена вопроса – очень высока! Ведь организм человека сейчас и так уже страдает от избыточного электромагнитного воздействия. А коль мы взяли курс на более широкое использование в быту электрической энергии, цена еще подрастет. Нужно стремиться, с помощью BIM-технологий, еще на стадии проектирования жилья учитывать, где располагаются кабели, источники СВЧ и так далее. Пока в общедоступных научных исследованиях мало информации на сей счет…

    ЦИФРА

    На 1%

    обеспечен рост объемов переработки молока (сырья) за январь-август 2021 года организациями системы Минсельхозпрода Беларуси, сообщил официальный сайт министерства.

    ГЛАС(З) НАРОДА

    Любимая игрушка власти – теперь вне игры?..

    В рамках проекта "Диалог о будущем", который осенью уходящего года организовал Беларусский институт стратегических исследований (BISS), обсудили, что за внешняя политика, экономика, социальная сфера должны быть в потенциально Новой Беларуси. (Правда, когда она станет реальностью – большой вопрос! Ведь даже громко анонсированную на начало ноября 2021 г. всебелорусскую стачку оппозиционные силы так и не презентовали электорату). Тем не менее, www.agrolive.by решил прислушаться – на примере одной из отраслей народнохозяйственного комплекса – какие такие планы на будущее есть у инакомыслящих.

    СИЗОХРЕНИЯ

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Вверх по склону, ведущему вниз…

    Фото Владимира СИЗА.

    ПОЧТА@AGROLIVE.BY

    Логин:
    Пароль:

    (что это)